Фотограф: Филипп Хальцман, 1948г.
Снимок, сделавший сюрреализм реальностью.
Филипп Хальцман, сделал свою карьеру на съемках людей в прыжке. Он считал, что в прыжке объект съемки невольно показывает свою настоящую, внутреннюю сущность.Одно из доказательств его теории, фотография Сальвадора Дали «Dal? Atomicus».Шесть часов, будущий шедевер Дали «Leda Atomica», около тридцати прыжков, полная комната помощников, подбрасывающих в воздух ведро с водой и разозленных котов - вот что стоит позади этого снимка. Изначально, по задумке из ведра должга была выливаться не вода, а молоко, но в послевоенное время это был бы слишком пренебрежительный поступок по отношению к продуктам питания.
Фотографии людей в прыжке семь раз становились обложкой журнала «Life» и таким образом сформировали новое направление в обьласти съемки портретов, без обязательной статики.
ЧУДОВИЩЕ ОЗЕРА ЛОХ-НЕСС
Фотограф: Йен Уэтерелл, 1934г.
Фотография, которая обманула весь мир.
Этот снимок еще называют «Фотография хирурга». В течение шестидесяти лет это фото рождало самые невероятные предположения о живом ископаемом ящере, живущем в шотландском озере Лох-Несс, инициировало несколько научно исследовательских экспедиций и стало толчком мощной индустрии туризма в этом районе.
В 1994 году, некий Кристиан Сперлинг, оказавшийся впоследствии приемным сыном фальсификатора рассказал общественности, что его отчим, Мармадьюк Уэтерелл, нанятый лондонской газетой Daily Mail для поиска Лохнесского чудовища, не сумел его найти и решил сделать поддельное фото при помощи пасынка Кристиана и сына Йена. Именно Йен и является фактическим автором фотографии. На скорую руку была сконструирована конструкция, которая держалась на воде при помощи игрушечной подводной лодки и противовеса из дощечек. Для того чтобы история выглядела более правдоподобной, мошенники уговорили местного хирурга Роберта Кеннета Уилсона назваться автором снимка.
ГОЛЫЙ БЕГУН
Фотограф: Неизвестен
Сегодня такой выходкой, как пробежка по стадиону в чем мать родила никого уже не удивишь. Люди делают это в качестве социального протеста, сора ради или вообще просто так. Но вряд ли эти бегуны войдут в историю, поскольку они не оригинальны. Первым пробежался голым по стадиону перед королевой Великобритании австралиец Майкл в 1975 году во время финала по рэгби чемпионата Англии. Бегуна приговорили к трем месяцам заключения.
ПОЦЕЛУЙ НА ТАЙМ СКВЕР
Фотограф:Alfred Eisenstaedt
Фотография с моряком, целующим медсестру на Тайм Сквер обошла весь мир. Изображение иллюстрирует радость и любовь, наступившие по окончанию Второй мировой войны.
Согласно появившейся впоследствии легенде, спустя сорок лет фотограф нашел влюбленных. Его встретила счастливая пара пенсионеров в окружении шумной толпы детей и внуков. Но это всего лишь красивая легенда.
СОЛДАТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ВОЙСК, ПАВШИЕ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ БИТВЫ ПРИ ГЕТТИСБЕРГЕ, ШТАТ ПЕНСИЛЬВАНИЯ
Фотограф: Мэттью Брэди, 1863г.
Мэттью Брэди считается одним из первых военных корреспондентов в истории. Кроме того, Брэди был успешным и знаменитым фотографом, в частности, он известен как создатель даггеротипов Авраам Линкольна.
И тем не менее он последовал за армией северян с фотокамерой в руках. Правда, в основном, он посылал на передовую своих ассистентов. За годы войны командой Брэди было сделано более семи тысяч снимков.За несколько лет войны Брэди и его команда сделали более 7 000 снимков. Фотографии с войны, обладали очень тяжелой аурой, однако именно Брэди удалось показать американцам истинную действительность войны.
Самой известной фотографией Брэди стал снимок павших в бою солдат федеральных войск.
ДОЛИНА РЕКИ СНЕЙК
Фотограф: Ансель Адамс
Говоря о фотографиях, нельзя избежать разговора и о фотографах. Тем более, когда речь идет об Анселе Адамсе, американском фотографе начала ХХ века.
Многие считают, что эпоху фотографии можно поделить на две части: до Адамса, когда фотография вообще не рассматривалась как самостоятельное искусство, и после него. Раньше было популярным делать фотографии похожими на картины при помощи различных манипуляций и хитростей ,в то время как Адамс боролся за реалистичность изображений, объявив фотографическое искусство «поэзией реальности». Его фотоработы только подчеркивают важность «чистого фотоискусства». Адамс сумел показать американцам красоту их страны.
В 1936 году с целью помочь сохранить каньон Кингс в Калифорнии, Адамс делает серию снимков и направляет их в Вашингтон. В результате его письма с фотографиями, эта местность была объявлена национальным парком.
ГАНДИ
Фотограф: Маргарет Борк-Уайт, 1946г.
Ганди никогда не любил фотографироваться. Незадолго до своей смерти он дал разрешение на съемку штатному фотокорреспонденту журнала Life.
Фотограф сделала снимок Ганди на фоне прялки. Такой странный на первый взгляд выбор композиции отнюдь не случаен: прялка - символ борьбы за независимость Индии, и прежде чем разрешить сделать фотографию, приближенные Ганди потребовали, чтобы корреспондент сама научилась пользоваться этим инструментом.
После обучения работы с прялкой появились новые препядствия. Во-первых оказалось, что с Ганди нельзя разговаривать - у него был «день тишины», который он по традиции проводил, ни с кем не общаясь. И, поскольку он терпеть не мог яркий свет и уж тем более свет фотоспышек, фотографу было разрешено сделать всего три снимка. Учитывая большую влажность, присущую Индии, первые два кадра оказались неудачными и только третий, последний, получился. Именно он и сформировал образ Ганди для миллионов людей.
Фотография стала последним прижизненным портретом Ганди - через два года он был убит.
ПИКАССО
Фотограф: Дувануоши
«Погляди на хлеб! Всего четыре пальца! Поэтому я и решил назвать эту фотографию Пикассо», - сказал Пикассо своему другу фотографу.
ЭЙНШТЕЙН, ПОКАЗЫВАЮЩИЙ ЯЗЫК
Фотограф: Артур Сэйсс, 1951г.
И у мировых гениев имеется чувство юмора. Хотя на самом деле это фото получилось совершенно спонтанно. Знаменитого ученого везде и всюду преследовали журналисты и фотографы. Однажды, когда Эйнштейна попросили улыбнуться в камеру, он вместо улыбки продемонстрировал высунутый язык. Если бы он только знал, что именно таким и войдет в историю.
ПОРТРЕТ ЧЕ ГЕВАРЫ
Фотограф: Альберто Корда, 1960г.
Этот портрет Че Гевары был назван «символом ХХ века и самой известной фотографией в мире». Такое почетное звание ему присудил Мэрилендский институт искусств. Фотограф отнес фотопленку с этим снимком в редакцию местной газеты, но в печати оно так и не появилось. Редактор издания выбрал другие кадры, а это перекочевало на стену квартиры фотографа.
В 1967 году фотограф Альберто Корда дарит портрет своему другу, итальянскому издателю Джанджакомо Фельтринелли. После гибели кубинского команданте фотография печатается в Милане в виде большого постера и пользуется громадной популярностью. Два миллиона экземпляров были проданы практически мгновенно. Этот портрет превратился в символ свободы и революционного движения.
источник historypics.info
Эдраствуйте!Очень интересный рост!
ОтветитьУдалить