понедельник, 1 августа 2011 г.

Тенденции в дизайне логотипов - часть 1

Logolounge: тенденции в дизайне логотипов 2011. Часть-1.


Проект «Logolounge» представил очередной отчет о тенденциях дизайна логотипов за прошедший год.

В этом 9-ом отчете команда проекта «Logolounge» обращает внимание на уменьшение ярких цветов по сравнению с прошлогодними трендами. Вместо черного цвета часто используется коричневый и серый. Синий и зеленый цвета стали более мягкие. И начинает пробиваться розовый цвет.
Еще одна особенность – формы стали более воздушными, они как бы возвышаются над страницей. Складывается впечатление, что логотипы хотели бы покинуть плоскость, в которой они размещены. В некоторых лого используются гораздо более тонкие линии. Добавилось прозрачности, которая создает ощущение проникновения света сквозь них.
Складывается чувство, что люди стали относиться к логотипу, как к чему-то безграничному. Логотип больше не одиночный плоский знак. Это может быть и иконка сайта, и пиктограмма, и набор торговых марок. Менее строгими стали и формы логотипов. Было время, когда знак логотипа можно было легко изобразить от руки, так как он состоял из квадрата, круга и других простых геометрических фигур. Теперь большинство логотипов выходят за эти рамки и не хотят иметь сходства со старыми формами.
Хотелось бы также отметить:

  • Варианты, связанные с винными бутылками, пробками, бокалами, штопорами;
  • Привязка к теме света: восходы/закаты солнца;
  • Использование с разной целью ступ, сов и зебр (но не одновременно в одном дизайне);
  • Одинарные, двойные и тройные ленты, которые переплетают буквы и другие элементы дизайна;
  • Наиболее частым элементом были деревья (кстати, это слово чаще всего используют при поиске на сайте «Logolounge»). Нужно отметить возрождение интереса к листьям. Их иногда используют довольно творчески: плавающими на воде в качестве ступенек; кельтские узлы из листьев; команда гребцов управляет лодкой-листиком, у которой жилки выступают веслами. Деревья и листья теперь используются не только в тематике окружающая среда/природа. Но при этом таким логотипам все еще удается получать порцию приятного экологического оттенка.
Авторы Logolounge-отчета напоминают, что эта подборка трендов не является рецептом успешного дизайна логотипов. Этот список не является всеобъемлющим, и могут существовать другие тенденции, о которых здесь не сказано. Хотя само слово «тенденции» может вызвать отторжение, но подобное выявление тенденций не является плохим. Оно показывает наш рост и направление, в котором движется дизайн логотипов.

Градиенты

Logolounge. Тенденции логотипов 2011 - Градиенты
1) Rylander Design, Baker Ave 2_ Pixonal, Stallion 3) Signifly, Plesso 4) Chermayeff & Geismar Inc., Women’s Tennis Association
Не всегда эффектный прием дизайнера должен быть на виду. Некоторая скрытность тоже может помочь в борьбе за внимание зрителя. Часто в логотипах используется нежный градиент, который лишь слегка затрагивает плоскость цвета. Для градации цвета могут использовать как небольшое смещение менее 10%, так и более значимое, как в логотипе «WTA» от пурпурного до фиолетового.
Такое решение позволяет дизайнерам придать эффект динамики и при этом не затрагивать форму или сюжет изображения. Эта продолжение сформировавшейся за последние 2 года тенденции, в которой дизайнеры используют поверхность знака для передачи дополнительной характеристики.
С технической стороны это решение имеет некоторые нюансы при печати, которые необходимо контролировать. Линейные градиенты могут искажаться при конвертации формата файла или импорте на другую платформу. Если тщательно следить за этим, то преимущества градиентов превышают недостатки.

Малолетки

Logolounge. Тенденции логотипов 2011 - Малолетки
1) Design Ranch, Target 2) Schakalwal Design Studio, Musiq Launch 3) Vectory Belle, Box of Cravings 4) Tad Carpenter, Yummo Yogurt and Smoothies
Такие логотипы похожи на лого «Napster» и берут свое начало от «Hello Kitty»: все слишком симпотные и с сигаретным запахом в дыхании. Их появление мы наблюдали какое-то время, но в прошлом году был всплеск подобных лого. Дизайнерская комбинация обаяния с социально-культурными характерами приводит к возникновению восхитительной персонификации логотипов для промышленной продукции.
Общество хорошо принимает что-либо вызывающее улыбку. Герои игр, птички твиттера, манга – это все то, чем дышит новое поколение. Все, что появляется на экране, может быть запечатлено в рожицу и трансформировано в аватар.
К ним можно отнести не только рекламные персонажи на коробках мюсли, призывающие подростков к завтраку. Такие логотипы просты, часто состоят из геометрических элементов и моноширинных линий. Изучение целевой аудитории таких лого поможет вам в их разработке и увеличит ваши доходы.

Вибрация

Logolounge. Тенденции логотипов 2011 - Вибрация
1) Cricket Design Works, Momentum 2) PUSH Branding and Design, Blur MediaWorks 3)Corporate Movement, Waterfunk LLC 4) Judson Design, Cradle Robbers
Когда-то такой эффект был признаком плохого качества печати. Несовпадения цветов при печати может вызвать «визуальные вибрации» у читателя, чем сильно досадить его глазам. Теперь этот эффект к нам возвращается в другом виде. Его активно используют, как элемент логотипа. В свое время калибровку рассматривали только, как часть CMYK-печати. Теперь мы этим занимаемся и при просмотре 3D-фильмов, когда протираем специальные очки от жирных пятен.
Любая из этих ситуаций напоминает потребителю о том, что для хорошей картинки нужны специальные технические условия. И для этого порой необходимо провести серьезную работу. Эти логотипы придерживают занавес, чтобы показать волшебное время настроек перед стартом. Как большинство оптических иллюзий этот эффект тоже позволяет удерживать взгляд зрителя. В то же время такой лого может вызвать и усмешку. Но для этого нужно допустить явные неточности, которые напрочь лишат зрителя веры в замысел дизайнера.

О

Logolounge. Тенденции логотипов 2011 - буква О
1) Chermayeff & Geismar Inc., Conservation International 2) 1310 Studios, Orange Product Design 3) Today, Quantumize 4) Sparc, Inc., Standing O
Да, это – «O»! Но не эллиптическая, а идеально ровная «О» на всех 360 градусах. И с толстым контуром, похожим на сечение подозрительной коронарной артерии. Нужно отдать должное дизайнерам, которые добавляли различные графические элементы, чтобы внести оригинальность: изменение поверхности, наличие теней, черточек, точек, звезд, полос и др. Все выглядит так чисто, что я начинаю скучать по «О» шрифта Bodoni с переменной шириной линий или слегка наклонной «О». Хотя при этом понятно, что мы смотрим на букву, а не только на обычный круг. Правда, разница между буквой «О» и нулем «0» действительно небольшая.
Можно предположить, что логотип «Obama», известный разрушением традиций в мире политики, должен нести ответственность за эту тенденцию. Лого президента США тоже казался свежим в свое время. Но его вездесущее присутствие может быстро прекратить моду на О-подобные логотипы. Такие лого могут ассоциироваться с лого Обамы и тем самым искажать отношение потребителей к компаниям-владельцам этих логотипов.

Планета Земля

Logolounge. Тенденции логотипов 2011 - Планета Земля
1) United by Design, Earthmedia 2) Blackboard, green park play school 3) Mattson Creative, Discovery Channel 4)Troyca – Visual Solutions GmbH, Troyca
Это дизайнерское решение для заказчиков, которые хотят, чтобы их лого включал в себя весь обитаемый мир планеты Земля. Конечно, можно было бы разделить такие логотипы на две группы: обитаемые миры, расположенные снаружи по периметру, и обитаемые миры, расположенные внутри периметра. Но так как они появились практически одновременно, будем их считать одной категорией. В этих лого есть определенная странность. Силуэты, расположенные на поверхности шара, напоминают Гулливеров в стране лилипутов.
Частично привлекательность таким лого создает плотное расположение деталей в ограниченном пространстве. Это обращает внимание на важность нашего сосуществования и взаимного уважения в этом зеленом грузовом фургоне, который носится вокруг солнца. Дизайнеры не пытаются определить континенты или главные меридианы. Только круглый объект с преувеличенной гравитацией, чтобы удерживать пассажиров на борту. При создании логотипов, как правило, избегают мелких объектов, так как они теряются при масштабировании знака. Данная категория логотипов не придерживается этого принципа и предлагает зрителю вооружиться увеличительным стеклом.

Монолинии

Logolounge. Тенденции логотипов 2011 - Монолинии
1) Vistaprint, Vistaprint 2) FCB Durban, Oubaai 3) RDQLUS Creative, Expeditiously Delicious 4) Sommese Design, Dantes Restaurants
Существует выражение: «Вы никогда не сможете стать слишком богатым или слишком худым». Это можно сказать и о толщине линий. В тонких линиях всегда есть некая элегантность, и дизайнеры всегда об этом помнят. Такое решение сомнительно для глаз пожилых людей. Масштабированным вариантам таких лого придется воздействовать на потребителя, располагаясь где-то в их карманах.
Ряд шрифтовых лого тоже «похудели» в прошлом году. Это присуще рукописным буквам и буквам без засечек. Нужно отметить, что линии и в графике и в буквах обладают постоянной шириной по всей длине.

Серии

Logolounge. Тенденции логотипов 2011 - Серии
A) Gardner Design, College Hill Neighborhood Association B) Hulsbosch, Woolworths Limited C) Sunday Lounge, Weathervane Farm D) Sebastiany Branding & Design, Softway
Серия логотипов для одной компании не является новаторским решением. Оно проверено временем и заключается в частичной передаче визуальной идентификации дочерним подразделениям, продукции или услугам. Примечательно то, что в прошлом году обрушился поток таких «семей» логотипов.
В некоторых случаях есть главный логотип, на котором базируются дочерние. В других случаях каждый логотип имеет равное значение без доминирования над остальными. Такой подход компания «Nickelodeon» демонстрировала многие годы, вписывая в различные оранжевые формы свое название без искажения типографики. Но тогда была сделана ставка скорее на количество логотипов, чем на специфику каждого направления.
Еще одним вариантом является использование комплектов иконок для мобильных устройств и интернет-приложений. В них на основе базовой иконки, к которой пользователи уже привыкли, создается серия иконок под остальные функции. Серия, формируемая на основе цветового отличия, может быть наименее эффективной, если нужно донести всю систему. Отсутствие контекста может быть недостатком, так как потребитель не определит, что данный знак является одним из системы символов.

Коричневый цвет

Logolounge. Тенденции логотипов 2011 - Коричневый цвет
1) 1310 Studios, Small Hands Big Art 2) Gerren Lamson, NONA 3) Defteling Design, Candywinkel 4) Odney, MBT’s
Каждый год мы видим приливы и отливы цветовых предпочтений у дизайнеров и, если изменения заметны, мы обычно упоминаем об этом в секции слабых тенденций в конце статьи. В этом году дизайнеры вдруг обнаружили возможности коричневого цвета. И этот скачек интереса был столь резким и однозначным, что гарантировало коричневому цвету место среди основных трендов.
Это похоже на то, как если бы последние 20 лет «регулятор громкости» был установлен на максимальный контраст, который обеспечивался черным цветом. И вдруг мы обнаружили, что его можно отключить и при этом потребители все еще будут нас «слышать». Это демонстрирует чувство тонкости, которое свидетельствует о новом поколении. Тон варьируется от сепии до шоколадного и еще более теплых.
Насыщенность вспомогательных цветов тоже снизилась. Например, у розового, который всегда хорошо сочетался с коричневым. Но и других «дружественных» цветов это тоже коснулось. Их насыщенность цветов уменьшилась в половину.
Продолжение следует…
Во второй части будет рассказано о следующих тенденциях: «Перхоть», «Концентрические линии», «Петли», «Ленты», «Запятая», «Тетраэдры», «Фрукты» и несколько других менее примечательных трендов.





смотрите также Тенденции в дизайне логотипов - часть 2

источник —  http://hotdesignfor.us

Комментариев нет:

Отправить комментарий