Проект Logolounge опубликовал очередной обзор о трендах в логотипостроении на следующий год.
На сайт проекта LogoLounge.com за последние полтора года было прислано более 35 000 логотипов со всего мира. Была проделана огромная работа по сравнению и классификации собранных лого. И так, время подвести итоги.
Прозрачность в дизайне логотипов перестала быть трендом. Она настолько часто встречается, что перешла в разряд типовых приемов.
Все чаще используются оттенки ярких цветов. Видимо оказывают влияние экранные цвета. Мы все больше погружаемся в RGB, и меньше живем в CMYK-мире.
Роль текста в логотипе возрастает. Заказчики и дизайнеры ставят целью сделать логотип маркетинговым инструментом. Слова помогают сделать сообщение более кратким и прямым. Некоторые лого просто нафаршированные информацией.
Использование цвета стало еще более безудержным. Цветовая палитра радуги перестала быть неким символом и все больше иллюстрирует концепцию полного спектра, более широкого выбора или дополнительных возможностей.
Очень радует тенденция свежего дизайна из стран Восточного блока. Там есть некая свобода, которую утратили дизайнеры Запада. В отличии от западных коллег они склонны представлять заказчику более широкий диапазон вариантов, рассматривая задание с разных сторон. Конечно, все концепции не могут быть удачными, но сил на эксперименты и пробы они не жалеют.
Скандинавский дизайн тоже порадовал положительным сдвигом в более легком, свежем направлении. В скандинавских странах всегда отдавалось предпочтение чистым линиям в дизайне. И сейчас там происходит поиск новых и современных решений в этом русле.
Что еще особенного в этом году?
- Присутствует чувство оптимизма во многих проектах. Или, по крайней мере, клиенты пытаются заявить, что им ничего не страшно.
- Гораздо больше появилось ломаных линий, огранки и анимации.
- Всевозможные комбинации кругов, особенно вложение друг в друга и уменьшение размеров.
- Зеленый цвет все еще широко распространен, но не так доминирует, как раньше. Это вносит свежесть в любую палитру.
- Еще один важный момент. На протяжении многих лет успешность логотипа связывали с формой. Такие логотипы использовали один или несколько цветов. Сейчас все больше уделяется внимания оформлению логотипа. Его форма, поверхность служит холстом для передачи замысла. По-прежнему хорошая графика и оригинальная идея имеют решающее значение в успехе логотипа, но поверхностные эффекты добавляют новые грани для передачи смысла.
Стоит отметить, что этот ежегодный обзор не является книгой рецептов успешного логотипа, а лишь выступает списком основных трендов в разработке логотипов за прошедший год. Это позволяет проследить в каких направлениях развивается дизайн логотипов и работать с учетом этих тенденций.
Кубизм
1) Iconologic, US Virgin Islands; 2) Z&G, Brandogolik; 3) Gardner Design, Graphic Impressions; 4) Andrei Bilan, Kubis
Этот стиль получил популярность благодаря таким талантливым художникам, как Пабло Пикассо и Жорж Брак, основавшим кубизм. Упрощение сложных форм и цветов с помощью граней придает некую эстетическую привлекательность. Сейчас подобные эффекты легко получить с помощью программ. Но ручная работа все же делает эффект более привлекательным.
Споры
1) MYDE, Smart Communication Technologies; 2) KITA International | Visual Playground, KITA; 3) Seamless Creative, 1025 Photography; 4) BrandBerry, Anvexa
Подобные формы являются продолжением многолучевой звезды. Особую привлекательность они приобретают при использовании трехмерных эффектов. Часто вызывают математические и таинственные ассоциации. Как правило, строение состоит из центра и множественных лучей или граней и балансирует на грани хаоса и порядка. Ставит задачей подчеркнуть, что сложность тоже может быть организована. Агрессивная форма поверхности характеризует определенные качества заказчика.
Призраки
1) Julian Peck, Futbol California; 2) Iconologic, America’s Natural Gas Alliance; 3) Supersoon Good Design, Swiss Heat Transfer Technology; 4) Strange Ideas, Shadow Farm
Прием размытости изображения позволяет задержать взгляд зрителя хотя бы для того, чтоб распознать графику. Но чаще за этим стоит какая-то идея. Иногда гораздо интереснее распознать задумку логотипа, чем получить прямой ответ в лоб, но важно не перемудрить, чтобы не вызвать у зрителя чувства несостоятельности увидеть идею.
Щупальца
1)Derrick Mitchell Design, LLC, Easthaven Baptist Church; 2) RawType, Jacob’s Well; 3) Sabingrafik, Inc., Rosenblum Cellars4. Dale Harris, Blank Expression
Система хаотичных извивающихся отростков. Отличается от цветочных завитушек и закручиваний с геометрической закономерностью. Привлекает своим природным и естественным беспорядком. Несовершенство, которое не отталкивает, как рукописное письмо по сравнению с массовым спамом.
Смещение с наложением
1)Asta form, Sheriff Studio; 2) Go Welsh, Penn State Architecture; 3) Effusion Creative Solutions, musicplace.com; 4) Liska + Associates Communication Design, Becker and Becker
Наложение объектов с разными цветами для получения пересекающихся областей. Как правило, используют чистые, светлые тона или цвета, чтобы при наложении получить более темные. Чаще используют палитру CMYK или RGB. Прием часто служит для демонстрации интеграции частей в единое целое или наоборот разбивку целого на составные части. Иногда добавляют смещение элементов в одном направлении, что придает ощущение динамики и движения.
Части
1) Kuznetsov Evgeniy, Russian Team; 2) Ten:pm Media, Advanced Armament Corp.; 3) Chris Rooney Illustration/Design, Ramsell; 4) Hand dizajn studio, Diving Club Big White
Одна большая форма формируется группированием множества других маленьких форм. Часто используют для демонстрации преимуществ объединения в единое целое. Таким образом, даже незначительные детали, объединяясь в одну конструкцию, получают новые возможности и качества.
Пиксел
1) Eight a.m. Brand Design , C2 MEDICAL SPA; 2) Eightday Studio, Antioch Community Church Norman Corp.; 3) Gyula Nemeth, HD City; 4) Andrei D. Popa, City Tower
Пиксел часто выступает измерительной единицей цифрового мира, тем самым характеризуя графику, как признак современных технологий. Но в повседневной работе за монитором мы не замечаем те миллионы пикселей, которые составляют изображение. И только увеличив картинки, мы видим из чего они состоят. Использование пиксельной графики в логотипе, придает ему большей открытости, как бы показывая себя под микроскопом.
Шестигранник
1) Doyle Partners, The Cooper Union; 2) Kristin Spix Design, Phelps Stokes. 3. Tom Hughes Design, Zink, Inc.; 4) Adstract Art, Civiquip Industries
В основе графики этих лого лежит шестигранник. Умелое использование возможностей этой формы дает возможность получить иллюзию пространства и многогранности. Такой прием привлекает зрителя своей загадочностью головоломки и математической гармонией.
Пыль
1) RedBrand, Atmosphere Design House; 2) Strange Ideas, Galaxy Garden; 3) Tannehill Design, GSL Fine Lithographers; 4) Identra, Cognida
Форма и цвет образуются за счет обычной точки. Оперируя плотностью размещения точек можно добиться ощущения тонального перехода цвета. Точно также можно оперировать четкостью форм. Мягкая растушевка краев придает некие тактильные ощущения и ассоциируется с природой атмосферы и звездного неба.
Глазок
1) Iconologic, The Coca-Cola Company; 2) Dalius Stuoka, Trava; 3) Wizemark, MonkVibe; 4) X3 Studios, Media IQ
Форма служит глазком для просмотра другого изображения. Мы как бы видим из-за кулис мир, который характеризует или раскрывает смысл объекта, выступающего глазком в этот мир. Такой прием служит дополнительным способом донести идею логотипа зрителю или подчеркнуть ее.
Развевающиеся ленты
1) BrandBerry, TravelWorld.su; 2) Burocratik – Design, Leite & Leite; 3) Factor Tres, Gaby Luna; 4) Rpd Design, Osorio City Hall
Эффект схожий с развевающимися ленточками на вентиляторах и кондиционерах. Ассоциируются с приятным прохладным ветерком. Часто ленты представлены в форме языка или пламени с сужением на конце. Как правило, все ленты имеют разные цвета или разные оттенки одного цвета, иногда полупрозрачные с видимым пересечением между собой. Эффект развевающихся лент придает ощущение свободы, отсутствия контроля, веселого настроения и праздника.
Пятна
1) Paradox Box, Rinat Tuhvatullin; 2) Suprematika, Rucksack, the backpack online shop; 3) Demographic Inc., Blood Brothers; 4) Burton (Snowboards) Corp., Burton Snowboards
Использование в логотипе круглого следа от чашки или бокала стало довольно распространенным. Но в эту группу вошли логотипы, использующие технику пятна на более высоком уровне. Пятно очень гармонично вписывается в образ, при этом, не доминируя над ним.
Взрыв, вспышка
1) Sakideamsheni, Expo Georgia; 2) Latinbrand, La Quinta; 3) BrandBerry, 1945-2010; 4) Porkka & Kuutsa Oy, Logistigo Oy
Эффект, который мы чаще всего наблюдаем при фейерверках – вспышка с разлетающимися во все стороны струями света. Образ, который легко связать с активностю, возбуждением, всплеском положительных эмоций, которые часто сопровождают праздничные и торжественные минуты. Графические элементы иллюстрируют быстрое, мгновенное движение от центра во все стороны. В большинстве случаев используются яркие цвета.
Обои
1) Nectar Graphics, Mes Amies, Ladies Fineries; 2) Koodoz Design, Tullamore Estate; 3) Dirty Design, Nectar Homes; 4) Kreativer Kopf, Schoen und Wider Druck
Последние годы часто встречались различные одноцветные решения на тему флористики, лозы, цветочных завитушек и др. Данная тематика, видимо, нашла новое воплощение. Графика, характерная для обоев наших жилищ, теперь заполняет формы и силуэты логотипов. Пестрые и яркие цвета в сочетании с обойной графикой наделяют силуэты специфическими эмоциями.
Все в одну коробку
1) Schwartzrock Graphic Arts, Pugleasa; 2) Sudduth Design Co., Wilmington-Gordon; 3) Fargo Design Co., Inc., Jackson Trading Co.; 4) Sigg Design, Swiss International Hotels
Айдентика становится все сложнее, обрастая всевозможными элементами фирменного стиля. Порой, при комбинации или объединении их, становится очень сложно достичь равновесия в логотипе. Вырисовывается определенный способ организации элементов – высыпать все в одну коробку и аккуратно разложить в ней все элементы. Это, как залить воду в форму для льда, где она удобно разместится и застынет в оптимальном положении.
Следует также отметить такие тенденции:
Прессование
Получение объемной графики путем выдавливания сложных профилей.
Plastic A/Deksia Designs, Grand View University
Получение объемной графики путем выдавливания сложных профилей.
Plastic A/Deksia Designs, Grand View University
.
.
.
Стеганое одеяло
Орнамент или повторяющиеся формы, характерные для стеганых одеял.
Niedermeier Design, Clear Bags
.
.
Стеганое одеяло
Орнамент или повторяющиеся формы, характерные для стеганых одеял.
Niedermeier Design, Clear Bags
.
.
.
Таяние, плавление
Растягивание и деформация формы, характерные для тающих или плавящихся объектов.
Milou, rain bows
.
.
.
.
.
Таяние, плавление
Растягивание и деформация формы, характерные для тающих или плавящихся объектов.
Milou, rain bows
.
.
.
Искривление
Напоминает отражение объектов в кривых зеркалах.
Sparc, Inc., LaunchAgents
.
.
.
Напоминает отражение объектов в кривых зеркалах.
Sparc, Inc., LaunchAgents
.
.
.
Замкнутая радуга
Растяжка цветового спектра по замкнутому контуру. Чаще фигура не замкнута, а имеет форму близкую к венку.
Rise Design Branding Inc., Star Creative
.
.
Растяжка цветового спектра по замкнутому контуру. Чаще фигура не замкнута, а имеет форму близкую к венку.
Rise Design Branding Inc., Star Creative
.
.
Спирограмма
Графика, полученная часто повторяющимися циклическими тонкими линиями. Не обязательно в виде розеток, созданных спирографом.
Interrobang Design Collaborative, Inc., Zero2sixty Creative
Interrobang Design Collaborative, Inc., Zero2sixty Creative
смотрите также Тенденции в дизайне логотипов - часть 1
источник — http://hotdesignfor.us
Комментариев нет:
Отправить комментарий