понедельник, 13 декабря 2010 г.

Как дать имя компании?

Нетрудно догадаться, откуда появилось название Microsoft. Но как быть с Twitter? Или Yahoo c BlackBerry?  
Каждая уважающая себя компания использует особые стратегии по неймингу и брендингу самой себя и своей продукции, считают в «АиФ». Но где как не в мире высоких технологий эти стратегии, в большинстве своем, представляются нам совершенно неясными. Ни для кого не секрет, что слово Google произошло от числа «googol», которое означает десять в сотой степени, а Microsoft, в свою очередь, от «microcomputer» и «software». Но тогда с какой стати мы имеем Twitter?
1. Twitter
Название Twitter в буквальном смысле вытянули из шляпы. Twitter появился около трех лет назад, когда его создатели, служащие подкастингового стартапа Odeo, пытались придумать такие названия, которые бы ассоциировались со звуком мобильного телефона, постоянно вибрирующего в вашем кармане. Максимально сократив число вариантов (среди которых был еще, например, Jitter), они предоставили все воле случая. Жребий пал на Twitter. И хорошо, потому что было бы странно слышать нечто вроде «ты видел мой последний джит/джип».
2. Android
Очевидно, Энди Рубин, учредитель и бывший CEO Android, очень сильно любит роботов. «Вам следует остерегаться, когда вы находитесь в компании Энди и его роботов», – заявил однажды Ник Сирс, соучредитель Android. «Я видел, как на этих роботов набрасывается его же собака».
3. Foursquare
Дэннис Кроули был разработчиком геолокационного сервиса Dodgeball – первого мобильного социального сервиса, который был куплен компанией Google в 2005 году. Когда Google заморозила проект, Кроули взялся за создание социальной геолокационной игры, названной Foursquare.
Foursquare, как и Dodgeball – это название детской игры с мячом, но не нужно думать, что у Дэнниса Кроули остались какие-то комплексы, связанные с играми на детской площадке. «Дэннис решил назвать обе компании в честь игр на детской площадке, так как обе эти компании были созданы для того, чтобы доставлять радость», – заявил PR-менеджер компании Foursquare.
4. 37 signals
Карлоса Сегура, одного из создателей компании 37 signals, на это название вдохновила американская некоммерческая общественная служба телевизионного вещания (RBS). А точнее – научный телепроект NOVA, из которого он узнал, что в ходе поисков внеземных цивилизаций, люди постоянно анализируют радиоволны из открытого космоса. Почти все источники рано или поздно распознанаются, но существует ровно 37 сигналов, происхождение которых неизвестно.
Что касается «кэмпингового» оформления сайта, то нет никакого вразумительного объяснения ей нет. «Кэмпинг… Так вышло», – заявил учредитель компании Джейсон Фрид.
5. Yahoo!
Основатели компании Yahoo! Дэвид Фило и Джерри Янг запустили свой проект, будучи аспирантами Стэнфордского университета. Изначально проект представлял собой каталог любимых веб-ссылок, давших этому каталогу его первое название, известное как «Путеводитель Джерри и Дэвида по Всемирной Паутине». Неброско, но точно.
Yahoo! – акроним, образованный от фразы «Еще один иерархический неотесанный прорицатель» (Yet Another Hierarchical Officious Oracle). Согласно другим данным, именно толкование слова Yahoo («грубый, невоспитанный человек») и дало название компании.
6. Adobe
Основатели компании Adobe Джон Варнок и Чак Гешке работали в исследовательском центре Xerox в конце 70-х – начале 80-х годов и жили в городе Лос Альтос, штат Калифорния, где протекал ручей Adobe Creek. 
Ручей, в свою очередь, получил свое имя от названия дома, расположенного поблизости. Поэтому, в каком-то смысле, компания была названа в честь строительного материала.
7. BlackBerry
Подавляющее большинство пользователей убеждено, что коммуникаторы BlackBerry называются так потому, что их кнопки по форме напоминают зернышки ежевики. Но это не так. Название BlackBerry – чисто маркетинговое решение.
Вот что по этому поводу говорят представители PR-службы: «Компании RIM нужно было яркое, запоминающееся и поднимающее настроение название. Поэтому в RIM решили использовать название готового образа, а не придумывать новое слово».
8. Apple
Трудно сказать наверняка, откуда появилось название компании Apple. Существует много версий, так что вы можете выбрать ту, которая вам больше понравится:
— Летом Стив Джобс работал в хозяйстве по выращиванию яблок и с тех пор очень полюбил эти фрукты;
— Стив Джобс обожал Битлз;
— Стив Джобс не успел вовремя зарегистрировать свой бизнес и пригрозил своим сотрудникам назвать свою компанию Apple Computers, если к 5 часам они не придумают что-нибудь получше;
— Стив Джобс хотел, чтобы его компания отличалась от безликих, невыразительных и усложненных образов, созданных другими компаниями в то время.
9. Zappos
В 1999 году фирма Zappos была запущена как интернет-магазин обуви ShoeSite.com. Когда компания захотела заниматься не только продажами обуви, выбранное название стало не совсем подходящим. Обувная тематика нравилась разработчикам, и они не хотели отказываться от этой темы полностью. Было решено использовать вариант слова «shoes» на испанском, таким образом, для наименования компании испанское слово «zapatos» было преобразовано в Zappos.
10. Nintendo
Слова «Nin», «ten», «do» в переводе с японского означают «мы выполняем свою работу качественно и ждем результатов». Nintendo – одновременно и лозунг, и название компании. Кто бы мог подумать, что игровой гигант был настолько поэтичен?
11. Aardvark
Сегодня у компании Aardvark есть потрясающий веб-сайт, где пользователи могут задать интересующие их вопросы напрямую экспертам в разных областях. Однако изначально идея основателя Макса Вентиллы стартовала как чат, в котором пользователи могли обмениваться мгновенными сообщениями.
Нахождение в списке участников чата на первом месте имело много преимуществ, но обойти друга Вентиллы по имени Aaron было сложновато. Одно из немногих имен, которые по алфавиту шло бы перед ним – это Aardvark.
На принятие этого имени в качестве названия для всего проекта повлияла и его способность спрягаться как активный глагол «vark», и связь с животным, которого люди знали, но имели о нем лишь смутное представление. «Мы поняли, что сделали правильный выбор, отдав предпочтение полезному, хотя и не идеальному животному», – заявил Макс Вентилла. «Если бы мы выбрали имя человека или робота, люди бы его осмеяли. Животное в этом смысле представляется более подходящим вариантом».

Комментариев нет:

Отправить комментарий