вторник, 17 августа 2010 г.

Фрилансер чтобы заработать должен...


Почему Заказчик и Исполнитель порою остаются недовольны друг другом?
Когда не прав Заказчик.
1. Он не может точно сформулировать то, что он хочет. Не видит конечного результата. Отсюда многочисленные ошибки и разочарования.
2. Не удосужившись подготовить ТЗ (техническое задание), где подробно расписаны стиль макета, включая все параметры: цвет, шрифт, текст и т.д., он ставит под удар результат работы фрилансера.
3. Когда Заказчик не обозначает четкий график работы, порядок приема-сдачи работы. Фрилансер должен точно знать, в какие срок он должен уложиться. Иначе проект может затянуться по времени.
4. Когда изначально не четко оговорены условия оплаты за труд. Фрилансер не должен нервничать, думая-гадая, заплатят ему или нет. При этом, Заказчик тоже должен быть спокоен от кидалорва. Стало быть, надо обращаться к тем специалистам, которые себя уже хоть как-то зарекомендовали.
5. Заказчик ставит "не на ту лошадь", то есть доверяет работу человеку, который не сможет с ней справиться. Надо внимательнее изучать портфолио специалистов.
6. Заказчик, являясь сам посредником (субподрядчиком), неверно изложил суть работы фрилансеру. "Глухой" телефон может сыграть злую шутку.
7. Когда Заказчик не предоставляет материалы для будущего макета. Как известно, от наличия иллюстраций и хорошего текста, то есть "исходников", зависит качество будущего макета.
Когда не прав Исполнитель (фрилансер).
1. Когда он берется за дело, которое не может сделать априори. Назначает копеечную цену, забирает заказ, его заваливает, тем самым разочаровывая Клиентов, и лишая заработка коллег.
2. Когда не любит и не умеет работать. Он не организован, не понимает, что раз взялся за дело – должен выполнить все точно и в срок.
3. Когда фрилансер не может добиться от Заказчика точного ТЗ (технического задания), а потом четко следовать этой инструкции.
4. Когда берется сразу за несколько заказов и делает все в спешке, без творческой составляющей, без вдохновения, и как следствие – плохо.
5. Когда фрилансер думает только о своем кошельке, а не интересах заказчика. Я сталкивался с людьми, которые сделав 3 (три) плохих макета говорили, мол, я же сделал работу! А результат? Тут нужны упорные, ответственные люди.
6. И, наконец, когда фрилансер слишком высокого или низкого о себе мнения. С Заказчиком нужно говорить на равных, не задираясь и не унижаясь. Только уважающие себя и окружающих могут составить о себе хорошее впечатление и зарабатывать приличные деньги. Гордецы и нытики во фрилансе – балласт.
Источник: irikan.ru

Картинка: pawelldesign.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий